Общественная палата Иркутской области раскритиковала работу Службы Госжилнадзора Приангарья, назвав ее – в частности, по контролю за начислением коммунальных платежей – неэффективной. В свою очередь глава ведомства Денис Воронов обвинил общественников в недостаточном профессионализме при изучении и подготовке информации и заявил о «передёргивании фактов» с их стороны. Беседа в ходе расширенного заседания Общественной палаты региона, состоявшегося 30 августа 2016 года, в целом прошла на повышенных тонах. Каждая из сторон привела разные статистические данные по количеству обращений, поступивших в Службу. При этом Денис Воронов заявил, что сведения имеются в открытом доступе на сайте ведомства, подчеркнув, что нагрузка на его сотрудников по числу обращений постоянно растет. Он также отметил, что за клевету, которую якобы наводят на него и работников Службы (в ходе встречи некоторые представители общественного совета при ведомстве заявили о коррупционной составляющей – прим. ред.) уголовно наказуема.
Согласно проекту решения Общественной палаты Иркутской области, «очевидно отсутствие контроля за работой Службы со стороны заместителя председателя правительства Иркутской области, отсутствие реакции на предложение общественности в вопросах по теме ЖКХ, обозначенных ранее в адрес министерства жилищной политики, энергетики и транспорта, правительства Иркутской области, губернатора с учетом роста обращений граждан вызывают негативное отношение в целом к эффективности управления территорией». Общественники рекомендовали правительству региона принять «незамедлительные меры по организации и контролю за деятельностью направления жилищной политики». К главе Приангарья Сергею Левченко рекомендовано обратиться «с предложением о необходимости взвешенного подхода к вопросу об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению». Речь идет, в частности, о том, что постановление правительства Иркутской области от 29 июня 2016 года, касающееся вопросов предоставления жилищно-коммунальных услуг, имеет рекомендательный характер, «который не должен противоречить жилищному кодексу РФ».
Представители Общественной палаты посетовали на закрытость информации и в проекте решения, в частности, заявили (здесь – цитирование документа, прим. ред.):
- большинство собственников не допущены к показаниям общедомовых приборов учета; - МКД, введенные в эксплуатацию после капитального ремонта, не оснащаются общедомовыми счетчиками; - перерасчет по году за коммунальные услуги производится на основе закрытых данных с общедомовых приборов учета. В лучшем случае по запросу активного председателя МКД могут быть представлены справки потребления ресурса, которые на самом деле не соответствуют действительности, с ежемесячной припиской от 20 до 30 тысяч рублей в пользу УК.
«Кроме того, закрытость информации по общедомовому прибору учета и незнание норматива потребления коммунальных услуг по общедомовым нуждам также создает условия для обмана со стороны начисляемой платы за коммунальные услуги организациями», – подчеркивают в Общественной палате.
Говоря о числе обращений в Госжилнадзор, стороны разошлись в данных. Общественники сообщили, что «из материалов, предоставленных Службой», в 2015 году туда поступило 2 тысячи 23 обращения, по которым выявлено 344 нарушения порядка расчета оплаты коммунальных услуг, а доля исполнения предписаний составила 43%. «Количество нарушений за первое полугодие 2016 года составило 330, из них исполнено 225, частично исполнено – 76, не исполнено – 29», – отметили общественники со ссылкой на данные регионального ведомства.
В свою очередь Денис Воронов заявил, что с начала 2016 года в Службу обратились 17 тысяч 420 человек, и 48% заявлений касались вопроса начисления платежей. Он также подчеркнул, что «в Службу с запросом (к мероприятию – прим. ред.) никто не обращался, и утверждать, что ведомство не работает, неуважительно и не соответствует действительности». Однако цифры о том, сколько обращений пересмотрено в пользу собственников и сколько удовлетворено, он назвать не смог. Глава регионального Госжилнадзора подчеркнул, что специалисты Службы сейчас «формируют прецедентную судебную практику, так как нужен круг практикующих юристов отрасли». По словам Дениса Воронова, сейчас в регионе практически нет случаев возбуждения уголовных дел по нарушениям в сфере ЖКХ, что усложняет наложение ответственности на виновных. «Мы нарабатываем методику и основу для дальнейших исков. Но, чтобы управляющие компании поняли, что при начислении платы нельзя обманывать, нужна практика коллективных исков», – прокомментировал он.
В свою очередь представитель комиссии Общественной палаты по правам человека, общественному контролю за деятельностью правоохранительных и силовых структур Сергей Вахонин заявил: «В идеологии Службы – неправильный посыл. Вы создаете рынок, всех отправляете в суд, нарабатываете практику, но за конкретной помощью к вам ходить бессмысленно».
Однако Денис Воронов слова про «создание рынка» назвал передёргиванием, оставшись при мнении, что «пока не появится когорта юристов, которые будут защищать собственников, ничего не изменится».
Источник - ИА «Телеинформ»
|