Чем для Приангарья грозит возврат на областной уровень полномочий по установлению тарифов на воду |
Последние новости |
Депутаты ЗС Иркутской области в конце сентября 2016 года в первом чтении приняли закон, передающий региону право устанавливать тарифы на водоснабжение и канализацию. Последние четыре года этим занимались муниципалитеты. Сейчас они выступают против передачи этих полномочий. Информационное агентство "Телеинформ" постаралось разобраться, почему тема тарифов стала потенциально конфликтной.
– Она выглядит «страшной» только в процентном выражении, в абсолютных числах – это всего лишь на несколько копеек больше, чем было раньше, – поясняет директор Водоканала Сергей Пыхтин. – Население обычно таких изменений в тарифах не замечает. Однако служба по тарифам Иркутской области посчитала, что это не так, и урезала рост до 8% для водоснабжения и 13% – для платы за канализацию. Региональное ведомство решило «срезать» действительно важные расходы. Сразу на 28,5% снизили зарплатный фонд. Надо сказать, что на Водоканале сейчас работает тысяча человек – меньше, что называется, уже некуда, все специалисты – это фактически «штучные люди», говорит Сергей Пыхтин. При прежнем руководителе МУПа Сергее Винарском уже были проведены масштабные сокращения, сразу на 800 человек. – Мэрия Иркутска, устанавливая тарифы, отвечает за социальную стабильность, служба по тарифам в этой конкретной ситуации, наоборот, поступает социально безответственно, – считает Сергей Пыхтин. – Что касается коллективного договора, в отношении которого звучали претензии, то он стандартный, те же условия существуют на многих предприятиях коммунальной сферы. Так или иначе, в настоящее время Иркутск платит по тарифу, установленному региональным ведомством. Горадминистрация, в свою очередь, подала в суд. Сейчас дело находится в Иркутском облсуде в стадии рассмотрения, ближайшее заседание назначено на 20 октября. По мнению Сергея Пыхтина, у мэрии Иркутска более сильная позиция, поскольку при своих расчётах служба по тарифам нарушила многочисленные методические указания. – Да, несомненно, есть муниципальные образования, которые нуждаются в дополнительной опеке. Но в Иркутске есть сильное предприятие «Водоканал». Да, у него есть проблемы, как и у всех, но оно нормально функционирует, система отлажена. Нельзя на одну чашу весов в этом вопросе ставить областной центр и небольшие муниципалитеты. Вообще же, это не тот вопрос, вокруг которого должны разгораться политические страсти, – отметил градоначальник. Вице-спикер ЗС Наталья Дикусарова 17 октября на комитете по собственности и экономической политике облпарламента высказала мнение, что в Иркутской области сейчас есть более сложные и проблемные вопросы, требующие законодательного регулирования. Она предложила ещё раз обсудить с муниципалитетами вопрос с передачей полномочий по тарифам на водоснабжение. – На областном уровне есть, чем заняться. Например, вопрос с ТБО. У нас со следующего года тема полностью ложится на плечи региона. Хоть один документ сегодня готов по этому поводу? Хоть один подход сформирован? Пока мы ничего не обсуждаем, хотя осталось всего несколько сессий до конца года, и все они забиты бюджетными вопросами, – подчеркнула Наталья Дикусарова. – Также мы сейчас ведем очень серьезный закон о налоге на имущество организаций. Когда говорим о нём, пока не нащупывается правильного решения. Нет внутренней уверенности, что то, что мы примем, будет полностью правильным. По мнению главы регионального парламента Сергея Брилки, на вопрос тарифов на водоснабжение и канализацию необходимо смотреть через призму отдельно взятого муниципального образования. – Централизованное водоснабжение населения – ответственная работа, которая серьезно должна обеспечивать безопасность людей. Естественно, водоканалы должны поддерживаться в нормальном состоянии. К вопросу надо относиться не с позиции того, кто именно будет формировать тарифы, а с точки зрения обеспечения безопасности и бесперебойности водоснабжения, – считает спикер ЗС Иркутской области. – Неправильно убирать из тарифа строчку про обслуживание объектов, в частности, очистку водозаборов. Нужно верно настроить экономические взаимоотношения в отрасли и ввести понятие субсидирования выпадающих доходов. Вместе с тем, до сих пор неясной остаётся позиция МинЖКХ Иркутской области. Хотя у специалистов ведомства, отмечает Сергей Брилка, за ним должно остаться «важное профессиональное веское слово», которое внесёт понимание, как сделать так, чтобы закон в случае его принятия закон работал в интересах жителей региона.
Источник - ИА «Телеинформ»
|