Власти пытаются предотвратить экологическую катастрофу в Иркутске-2 |
Последние новости |
Жителям коттеджного поселка в районе улиц Демьяна Бедного и Марии Ульяновой в Иркутске-2 придется делать выгребные ямы за свой счет. Об этом на заседании думской комиссии по ЖКХ и транспорту сообщила заместитель председателя Комитета по ЖКХ администрации г.Иркутска Елена Суранова. Рассмотрение этого вопроса инициировали депутаты Думы г. Иркутска Сергей Говорухин и Алексей Савельев.
Частные жилые дома в микрорайоне Иркутск-2 строились при участии Иркутского авиационного завода, и хозяйственно-бытовые стоки сбрасывались в коллектор ОАО НПК «Иркут». Елена Суранова пояснила, что врезки от 63 частных домов в коллектор промышленного предприятия были сделаны без технических условий, и собственники домов никогда не оплачивали услуги канализования. ОАО НПК «Иркут» сбрасывает стоки в объеме 53 м3 в час. Сейчас они попадают в болото на территории Ленинского района, поскольку производственные стоки коллектора до не давнего времени считались условно чистой водой из-за наличия в ней гальваники, которая нейтрализовала фекальные стоки. Из-за внедрения новой технологии производства на Иркутском авиазаводе поменяется химический состав стоков, и фекальные стоки больше не будут нейтрализоваться. В результате микрорайон Иркутск-2 может столкнуться с серьезной экологической проблемой. Поэтому производственное предприятие летом 2010 года предупредило жителей о необходимости получить технические условия на канализование и попыталось прекратить несанкционированные стоки. Однако предупреждения не действуют. Комитет по ЖКХ просчитал несколько вариантов канализования стоков с 63 частных домов в Иркутске-2. Канализационно-насосная станция обойдется в 240 млн. рублей. Это очень дорого для обеспечения жизнедеятельности 63 домов, - считает мэрия. Самый приемлемый, по мнению специалистов администрации города, вариант решения проблемы, чтобы жители самостоятельно прокладывали водонепроницаемые выгребные ямы, стоимость которых составляет около 100 тысяч рублей. Источник - сайт Администрации г.Иркутска 19.04.2011 |