В Иркутской области, как и в других регионах РФ, с 1 июня вступили в силу новые нормативы на коммунальные услуги, потребляемые при содержании общедомового имущества (электричество для работы лифтов и освещения подъездов, подвалов и чердаков, вода для мытья полов, полива цветников и заливки катков).
Как сообщают в СРО «Содружество ЖКХ», нововведение связано с поручением Минстроя России, который ранее включил эти коммунальные ресурсы в жилищную услугу и ограничил их стоимость для собственников нормативным значением.
В ведомстве отмечают, что вступившие в силу нормативы на горячую и холодную воду новыми можно назвать очень условно: фактически, они не изменились с 2016 года. Приказ МинЖКХ Иркутской области ввел их в действие по формальным признакам к обозначенной Минстроем России дате. Норматив в Иркутской области одинаков для горячей и холодной воды, он рассчитывается помесячно в кубических метрах на 1 квадратный метр площади общего имущества жилого дома.
Телеинформу пресс-секретарь СРО Влад Федоров пояснил, что, по сути, просто изменилась система расчета данного норматива. «Раньше там была формула на уровне высшей математики, простым гражданам вообще непонятная, а сейчас ввели четкие нормативы на каждый дом, система стала прозрачной».
ООО "Сетевая компания "ИРКУТ" подарила детям 8 праздничных мероприятий во дворах обслуживаемых ею домов. Мероприятия прошли в День защиты детей 1 июня 2017 года.
Российские операторы связи уведомили клиентов, что данные о полученных, но не оплаченных услугах отправлены в налоговую и с них придется заплатить подоходный налог. К таким должникам смогут применяться теперь и традиционные ограничения для неплательщиков, включая отказ в выезде за границу. Передавать должников в инспекцию смогут и банки, и предприятия ЖКХ. ПАО «Ростелеком» информирует, что с 1 марта 2016 года в связи с изменением федерального законодательства «полученные, но не оплаченные услуги связи по истечении срока давности (от трех лет) признаются получением экономической выгоды пользователем» и оператор связи обязан направлять информацию о таких случаях в налоговые органы, говорится в сообщении оператора, опубликованном в понедельник, 20 марта. В соответствии со статьей 41 Налогового кодекса с полученной экономической выгоды физическим лицам необходимо заплатить подоходный налог (по ставке 13%), предупреждает клиентов «Ростелеком». Аналогичное сообщение ранее получили клиенты «ВымпелКома» (оказывает услуги связи под брендом «Билайн»), сообщается на сайте оператора. «Согласно налоговому законодательству, списание безнадежной задолженности по полученным работам, услугам и поставленным товарам физического лица признается его доходом и подлежит обложению НДФЛ, — подтвердили РБК и в пресс-службе „МегаФона“. — Сейчас мы организуем процесс информирования физических лиц о списании их задолженности».
Создающейся в России ГИС ЖКХ с 1 июля будут обязаны активно пользоваться все управляющие организации страны. Между тем на прошлой неделе замглавы Минстроя и главный государственный жилищный инспектор России Андрей Чибис заявил, что инициатива замкнуть все платежи на ГИС ЖКХ не поддерживается Минстроем и другими участниками рынка. «Во-первых, мы не согласны с любой монополизацией системы оплаты ЖКХ, — разъяснил Чибис. — Оплата жилищно-коммунальных услуг — это очень важная и чувствительная тема для людей, и повышение комиссии даже на долю процента увеличивает расходы. Поэтому здесь обязательно должен быть открытый, конкурентный рынок. Во-вторых, ГИС ЖКХ должна, в первую очередь, стать именно информационной системой. Но эта система не должна стать очередным посредником в цепочке платежей — это наша принципиальная позиция».
При этом эксперты предупреждают, что система, которая позволит обычным людям отслеживать взаиморасчеты между управляющей компанией и поставщиками услуг, еще нуждается в серьезных доработках. По их мнению, полноценно запускать ГИС ЖКХ в том виде, в каком она существует на сегодняшний день, пока нельзя.
Международный день соседей - Всероссийская акция, организованная проектом "Школы грамотного потребителя" партии "Единая Россия" совместно с Министерстовм строителства и ЖКХ РФ. В 2015-2016 годах в данной акци приняли участие свыше 50 тысяч человек и 75 субъектов РФ. В рамках данного мероприятия проводится информационно-просветительская кампания о важности совместного (добрососедского) решения жилищных вопросов, культурно-массовые мероприятия во дворах домов. Более подробную информацию о данной акции можно посмотреть на сайтах www.проектшгп.рф и www.sosedi2017.ru.
Руководителем проекта "Школа грамотного потребителя" в Иркутской области является Дамешек Михаил Львович.
Данное мероприятие в том числе будет проходить и в Иркутске. Списки желающих поучаствовать необходимо отправлять на e-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript